Транспортно-гусеничная машина

Транспортно-гусеничная машина – это транспортное средство, которое передвигается на гусеницах. К основным преимуществам подобных машин можно отнести то, что их гусеницы, сравнимо с колесами транспортных средств, находятся в контакте с большой площадью поверхности, что позволяет обеспечивать более низкое давление на поверхность. Благодаря этому транспортно-гусеничные машины можно использовать на таких поверхностях, как снег, лед и грязь. Что же касается основных недостатков транспортно-гусеничных машин, то они заключаются в том, что гусеничный движитель имеет более сложную конструкцию, чем колесо.

Основные виды транспортно-гусеничных машин:

  1. МТЛБ
  2. ХТЗ-10НК
  3. ТГМ-126
  4. ТМ-01 (ТМ-120)

1. МТЛБ – это советский плавающий многоцелевой легкий бронированный транспортёр. Этот агрегат создан для перевозки грузов и людей, а также он широко применяется в роли артиллерийского тягача. МТЛБ был принят на вооружение в 1964 году и применялся сначала советскими войсками в Афганской войне, а затем, после распада Союза, использовался практически во всех военных сражениях. В прошлом МТЛБ использовался, как база для многих машин специального назначения, а его шасси – для гражданских вездеходов. На сегодняшний день на шасси МТЛБ выпускается в Украине вездеход ХТЗ-3Н.

2. ХТЗ-10НК – это многоцелевой тягач, который используется для работы в труднодоступных районах: тайга, сопки, болота и прочие. Гусеничный тягач ХТЗ-10НК оснащается дизельным двигателем, гусеницами шириной в 560 миллиметров, усиленным днищем корпуса, а также многоопорной ходовой системой с индивидуальной подвеской на опорных катках. Все это делает ХТЗ-10НК идеальным для перемещения по глубокому снегу и слабым грунтам, а также для преодоления водных преград. Корпус ХТЗ-10НК отличается герметичностью, а также эффективной системой отопления. Двигатель агрегата имеет систему подогрева, что особенно актуально для пуска в холодных условиях, и размещен в отдельном боксе.

3. ТГМ-126 представляет собой транспортную гусеничную машину, которая производится на базе шасси самоходной гаубицы 2С1 Харьковским заводом. Данная машина отличается грузоподъемностью в 4 тонны, что является завидным показателем для подобных вездеходов. ТГМ-126, кроме транспортировки грузов, также может использоваться как самоходное шасси под буровую установку. При этом ТГМ-126 пригодна для эксплуатации при температуре от -45° до +45° в различных погодных и дорожных условиях.

4. ТМ-01 (ТМ-120) — плавающий гусеничный вездеход, который предназначен для перевозки грузов и людей, а также для монтажа разных агрегатов и модулей машин специального назначения. ТМ-01 отлично показывает себя при перемещении по снегу и болотам.